В январе 2018 года была разработана новая Программа развития, которая включает в себя 7 подпрограмм: «Внедрение и реализации Федерального государственного образовательного стандарта на всех уровнях основного образования (НОО, ООО, СОО)», «Воспитание и социализация обучающихся», «Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в МБОУ МО г. Нягань «Гимназия», «Одарённые дети - будущее России», «Развитие инженерно-технического творчества учащихся», «Универсальная безбарьерная среда на 2018-2023 годы», «Создание условий для формирования мотивационной направленности обучающихся на продуктивную музыкально-творческую деятельность» (на примере апробации Программы для 1-4 ых классов НОО учебного предмета «Музыка» и модулей внеурочной деятельности «Коллективное музицирование» (хоровое пение) и «Коллективное инструментальное музицирование»).
Основные направления развития гимназии, перспективы развития 1. Дальнейшее повышение качества гимназического образования в целях формирования разносторонней конкурентоспособной личности: - на уровне начального образования - развитие индивидуальных способностей и склонностей гимназистов в урочной и внеурочной деятельности; - на уровне основного общего образования - направленность образовательного процесса на достижение метапредметных результатов; - на уровне среднего общего образования - организация профильного обучения. 2. Организация мероприятий, направленных на поддержание стабильности качественной успеваемости учащихся, повышение качества образования в классах, где процент качества образования находится на уровне ниже среднего по гимназии. 3. Повышение эффективности воспитательной работы за счёт модернизации системы воспитательной работы в гимназии; совершенствование форм и методов эффективного воспитания, способствующих приобщению учащихся к 8 опыту содержательной разнообразной деятельности на благо гимназии и города; расширения сферы дополнительного образования и внеурочной деятельности для наиболее полного раскрытия индивидуальных возможностей обучающихся гимназии. 4. Формирование позитивного отношения родителей и учащихся к происходящим в гимназии событиям через создание системы активного информирования, просвещения и обучения родителей, позволяющей привлечь их к содействию в образовании, воспитании и развитии своих детей; развитие инновационных форм родительского самоуправления: Управляющий совет, Совет родителей, Родительский клуб и т.п. 5. Сохранение команды высокопрофессиональных, открытых ко всему новому учителей за счёт организации мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства. Пополнение педагогического коллектива за счет вливания новых сотрудников. 6. Укрепление общественного статуса гимназии как образовательного учреждения образцовой педагогической культуры, высокого уровня обучения и воспитания учащихся: формирование имиджа гимназии как гимназии высочайшей педагогической и ученической культуры, отвечающей высоким требованиям, предъявляемым к современному образовательному учреждению. 7. Осуществление деятельности в статусе пилотной площадки для педагогических работников города и региона по апробации образовательной программы начального общего образования «Музыка», включающей модули внеурочной деятельности «Коллективное музицирование» (хоровое пение) и «Коллективное инструментальное музицирование». 8. Развитие инженерно-технического творчества учащихся (создание условий для работы и развития Технопарка). 9. Осуществление деятельности в по совершенствованию универсальной безбарьерной среды, создание инклюзивного образовательного пространства для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата. 10. Внедрение инновационной формы организации научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности детей и подростков, ориентированных на вовлечение учащихся в продуктивную творческую деятельность посредством технопарка.