МАОУ г. Нягани "Гимназия"
Ханты-Мансийский АО - Югра
  • Доступная среда

    Гимназия расположена в одном из центральных микрорайонов города, имеет три подъезда на территорию, оборудованную стоянку для инвалидов. На сегодняшний день архитектурные условия Гимназии позволяют ребенку с ОВЗ беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью оборудования внешних и внутренних пандусов, лифтов, поручней, широких дверных проемов, кнопки вызова персонала на входе, оборудования специализированных туалетных комнат для инвалидов на коляске, специально организованы рабочие места, места для приема пищи (парты, столы, регулируемые в соответствии с ростом учащихся с выемкой для корпуса). Библиотека Гимназии укомплектована всеми необходимыми печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы. Имеется необходимое оборудование и помещения, которые дает возможность специалистам применять современные технологии физической реабилитации: два спортивных зала, бассейн для водных процедур и плавания, тренажерный зал со специальными велотренажерами («Трицепс-машина для инвалидов-колясочников», тренажер для рук и плеч и др.), сухой бассейн, массажная дорожка и другое специальное оборудование, сенсорная комната, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет дефектолога, кабинет медицинского назначения, актовый зал, кабинет ПДД, зал хореографии. Для реализации АОП для слепых обучающихся закуплено оборудование для чтения и письма по Брайлю: азбука разборная, кубик-буква, грифель, «Брайлевское шеститочие», тактильные брайлевские учебники и рельефно-точечные дидактические материалы и настольные игры, тифлоплеер с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг в формате DAISY, универсальный принтер Брайля. В учебном кабинете оборудовано место для хранения брайлевских книг, тетрадей, индивидуальных тифлотехнических, рабочее место учащегося - школьная парта (стационарно зафиксирована) с ограничительными бортиками. Здание гимназии оборудовано направляющим покрытием, тактильной плиткой, обозначениями на лестничных маршах первой и последней ступени, лестничные поручни оснащены пластинами для обозначения этажей, кабинеты и помещения специального назначения обозначены тактильными табличками. Каждый класс оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся, а также специализированными креслами-столами для обучающихся с индивидуальными средствами фиксации, предписанными медицинскими рекомендациями.


    Наличие условий для беспрепятственного доступа

    Вход и выход из здания оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. (маркировка двери, кнопка вызова персонала)

    Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют требованиям Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере:

    - условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;

    - возможность самостоятельного или с помощью специалистов Организаций передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в здание и выхода из него;

    - возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Организаций;

    - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

    Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий

    Учебных кабинеты - количество: 39, общая площадь оборудованных учебных кабинетов:

    60 м2

    Лингафонный кабинет Цифровой лингафонный кабинет НОРД - это современная лингафонная лаборатория, отвечающая самым высоким требованиям по качеству звука и выполняемым функциям. Цифровой лингафонный кабинет Норд, современный обучающий комплекс с мощным головным компьютером преподавателя и цифровыми пультами учеников с широким набором функций (в часности, работа с аудиофайлами всех распространенных цифровых форматов). Состав цифрового лингафонного кабинета: персональный компьютер преподавателя (с которого осуществляется управление классом), коммутационное устройство, индивидуальные пульты управления учеников с микропроцессором, жидкокристаллическим дисплеем и встроенным цифровым магнитофоном. Все оборудование поставляется в комплекте со специализированной мебелью. Все управление классом происходит с компьютера преподавателя с помощью специального программного обеспечения "НордМастер® 3.0". Для работы не требуется дополнительных панелей и переходников. Компания "ТЦ НОРД" обеспечивает обновление и сопровождение ПО "НордМастер® 3.0". Цифровой лингафонный кабинет "Норд", позволяет создавать общую базу данных преподавателей, учеников, классов (групп). В создаваемой базе, автоматически отображается посещаемость, результаты тестов, индивидуальные рабочие материалы для каждого занимающегося. Возможности: Распределить учеников в группы (до 11 разных групп); Включать для прослушивания аудио материалы с персонального компьютера преподавателя (CD, DVD, flash, аудио файлы); Включать для прослушивания аудио материалы с внешних источников программ (кассетный магнитофон, CD-проигрыватель); Включать для прослушивания шесть программ одновременно; Объединять учеников в пары, тройки и четверки для работы в режиме диалог, автоматически; Объединять учеников в любые группы для работы в режиме диалог, в ручном режиме; Подключаться к любому рабочему месту/группе для контроля работы (ученик/группа не подозревает о подключении); Подключаться и устанавливать двухстороннюю или одностороннюю связь с учеником/группой, для корректировки работы; Работать в режиме конференции; Записывать работу любого ученика/группы учеников на жесткий диск компьютера; Просматривать, удалять и добавлять аудио файлы для индивидуальной работы каждого ученика; Тестировать учеников в ручном режиме; Тестировать учеников в автоматическом режиме; Просматривать результаты тестов; Готовить обучающие аудио материалы; Просматривать журнал посещаемости (посещаемость ведется автоматически); Вести журнал успеваемости. Источник: http://www.nord-lk.ru/cif.php.

    Технопарк- это новая форма организации доступа учащихся и учителей к участию в технически сложных проектах. Проектный центр призван показать детям, что наука – это увлекательный мир, доступный каждому, и новейших технологий не нужно бояться. Школьный технопарк – не просто привычный кружок, в нем детей научат не только придумывать идеи, но и заниматься их воплощением в жизнь. Детям будут предоставлены лаборатории по физике, химии, биологии, 3D-мастерские, лаборатория по робототехнике, в проекте современная фото и телестудия с комплексом монтажного оборудования и современного программного обеспечения.

    Кабинет кулинарии Мастерская по обработке тканей Мастерская по обработке металла Мастерская по обработке дерева

    Стрелковый тир - 163,3 кв. метра Комната ожидания стрелков - 16,3 кв. метра

    Библиотека

    Адрес: г. Нягань, 3мкр., 18 дом Количество мест: 19

    Специальные объекты спорта

    - два спортивных зала, укомплектованных необходимым оборудованием;

     - бассейн для водных процедур и плавания;

     - тренажерный зал со специальными велотренажерами («Трицепс-машина для инвалидов-колясочников», тренажер для рук и плеч и др.);

     - сухой бассейн;

     - массажная дорожка и другое специальное оборудование;

     - сенсорная комната.

    Перечень средств обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

    1. Средства обучения по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: - тренажер «Трицепс-машина для инвалидов-колясочников»; - методика «Логопедическое обследование детей» (В.М. Акименко); - тренажер для рук и плеч; - настольная лампа с лупой «Лебедь» - клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой; - кнопка компьютерная беспроводная адаптированная» - стол для детей с ОВЗ на колесах; - конторки Базарного. 2. Средства обучения по Адаптированной основной общеобразовательной программе для слепых обучающихся: - Азбука разборная по Брайлю; - Кубик-буква брайлевский; - Грифель для письма по Брайлю, универсальный (детский, 18-ти строчный металлический); - Азбука (колодка) разборная по Брайлю; - Прибор «Брайлевское шеститочие»; - Прибор для рельефного рисования «Школьник»; - Прибор для письма по Брайлю, 4 строки, 28 ячеек; - Приспособление для рельефного черчения «Draftsman», «Школьник»; - Принадлежности для рельефного черчения (линейка, циркуль, транспортер с тактильной индикацией); - Тифлоплеер с функцией диктофона для воспроизведения аудиокниг в формате DAISY; - Универсальный принтер Брайля; - Тренажеры и спортивный инвентарь для слепых.

    Специальные условия питания

    Столовая. Площадь: 190 м2 Количество мест 1*/2**: 250 / 4

    Специальные условия охраны здоровья

    Для профилактики опорно-двигательного аппарата детей с ОВЗ в Гимназии имеется необходимое оборудование, которое дает возможность специалистам применять современные технологии физической реабилитации, компенсации двигательной составляющей учебных навыков, а именно:

    • два спортивных зала, укомплектованных необходимым оборудованием;
    • бассейн для водных процедур и плавания;
    • тренажерный зал со специальными велотренажерами («Трицепс-машина для инвалидов-колясочников», тренажер для рук и плеч и др.);
    • сухой бассейн;
    • массажная дорожка и другое специальное оборудование;
    • сенсорная комната.
    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Для выхода в Интернет учреждение использует 2 коммуникационные линии (для администрации и для учителей с учениками) со скоростями 100 и 100 Мбит в секунду соответственно. Обе линии фильтруются программой контентной фильтрации "Интернет-Цензор". Вдобавок к этому, линия для учеников и учителей фильтруются СКФ NetPolice со стороны провайдера.

    В каждом учебном кабинете имеется ноутбук (компьютер) для учителя. Для учеников предусмотрены специальные ноутбуки количеством 482 шт. для образовательных процессов и выполнения практических работ. Все персональные компьютеры (ноутбуки) подключены к сети Интернет.

    В Гимназии функционирует электронный журнал ГИС Образование «Электронный журнал», что позволяет родителям активно участвовать в школьной жизни своих детей, следя за их успеваемостью, владея полной и актуальной информацией о происходящих событиях.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Клавиатура адаптивная беспроводная с большими кнопками и накладкой, кнопка компьютерная беспроводная адаптивная (2шт), Стол для детей с ОВЗ на колесах, Ресивер для беспроводной связи, тренажёр трицепс-машина для инвалидов колясочников XES 605-9101, тренажёр для рук и плеч Cura Motion Exer III c матом PT22100, настольная лампа с лупой Daylight

    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

    zoom.us Ссылка: https://zoom.us/

    Учи.ру Ссылка: https://uchi.ru/

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie